(495) 516-88-36
Московская область, г.Королёв, ул. Грабина, д.18
Вход в личный кабинет для Физических лиц Rambler's Top100

Обсуждаем внедрение новой системы расчётов за электрическую энергию

В нашем городе продолжается внедрение новой системы расчетов, и на сегодняшний день уже 59 800 абонентов г.Королева из 95 100 получают счета-извещения за потребленную электроэнергию.

Общая информация по счету-извещению на оплату поставленной электрической энергии:

- счет-извещение печатается на хорошей бумаге и имеет высокое качество печати;

- счет-извещение содержит полностью заполненное сообщение об оплате;

- счет-извещение об оплате за электроэнергию дополнительно защищено от подделки лазерным штрихкодом;

- счет-извещение содержит номера телефонов и информацию о времени приема граждан-потребителей;

- в верхней части счета-извещения указаны реквизиты потребителя электроэнергии, включая его фамилию, адрес и лицевой счет, присвоенный ему в ОАО «Королевская электросеть СК», которых достаточно для того, чтобы безошибочно занести оплату на лицевой счет;

- сумма счета к оплате за электроэнергию указана в правом нижнем углу счета крупным шрифтом.

Преимущества для потребителя оплаты за электроэнергию с помощью счета:

1. Не нужно приходить и стоять в очереди за абонентской книжкой, извещения об оплате потребителю принесут домой бесплатно;

2. В извещениях об оплате счета не нужно заполнять фамилию, адрес, реквизиты получателя и т.д., что уменьшает расход времени потребителя на заполнение квитанций и исключает зачисление данной суммы оплаты другому потребителю на другой лицевой счет, потерю платежа и т.д.;

3. Не нужно рассчитывать количество потребленной электроэнергии и сумму, подлежащую оплате.

Выставление счета конкретному абоненту по данным о его среднем потреблении электроэнергии в предыдущий период нельзя рассматривать как ошибку - при снятии контролером точного показания расчет корректируется и приводится в соответствие с данными о фактическом объеме потребления.

Ошибки возможны только из-за изначально неверных первичных данных, которые поступили в компьютер, что также легко исправить при проведении сверки расчетов с абонентом, за которой он вправе обратиться в сбытовую компанию,  предоставив  показания прибора учета и оплаченные квитанции (или их копии) за срок, в пределах которого будет производиться сверка расчетов.

4. Получив счет, можно узнать, поступила ли оплата потребителя по прошлому счету, произведен ли контроль показаний сетевой организацией, какие данные переданы на возмещение в Территориальное Управления Социальной защиты населения.  За этой информацией не нужно куда-то идти, стоять в очереди и т.д., потребителю ее доставят домой в почтовый ящик бесплатно, за счет компании. Это очень удобно для пожилых людей, а также людей, не имеющих времени для посещения коммунальных организаций в рабочее время.

  

Какие изменения внесены в схему взаимоотношений между ОАО «Королевская электросеть СК» и потребителями?

 

Расчетный период для оплаты электрической энергии,  поставленной в жилые помещения равен календарному месяцу,

плата вносится ежемесячно,

при оплате по платежной книжке до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем;

при оплате по счету-извещению - в течение 5-ти дней после получения счета-извещения.

Счета-извещения выставляются за объем электрической энергии, потребленной в предыдущем месяце, т.е. если счет вручен, к примеру, в июле, то это означает, что данные начисления произведены за электроэнергию, потребленную в июне.

Необходимо заметить, что когда потребитель осуществляет оплату по книжке, то отслеживает свою задолженность самостоятельно, а ОАО «Королевская электросеть СК» производит расчеты исходя из контрольных проверок сетевой организации. При возникновении значительных разногласий в данных абонент неожиданно для себя может получить  уведомление об отключении, хотя по своим подсчетам он ничего никому не должен. Таким образом, выпуск счетов позволяет сверить наши расчеты и абсолютно точно определиться с суммами перечисленных платежей и суммой, предъявленной к оплате в соответствии с фактическими показаниями приборов учета электрической энергии.

При выставлении на оплату абонентам счетов ОАО «Королевская электросеть СК» руководствуется показаниями электросчетчиков, установленных у потребителей, полученных:

- при списании показаний представителем  сетевой организации,

- при сообщении показаний прибора учета самим потребителем на автоответчик круглосуточно с 20-го по последнее число месяца  по тел. 516-99-71,

- переданных в офис  на ул. Грабина, 18 или Гагарина, 4а,

- переданных на сайт kensbyt.ru,  раздел «Обратная связь».

В расчетный месяц,  когда списание показания прибора учета контролерами не производится и данные о показаниях приборов учета от потребителя не поступили, счет выставляется за объем месячного потребления электроэнергии, рассчитанный аналитически на основе данных об объеме потребления предыдущего периода между двумя точными показаниями, путем его деления на количество дней, прошедших между списаниями. Однако предъявление к расчету указанной по аналитике суммы не лишает потребителя права произвести расчет по фактическим показаниям, внеся изменение в счет-квитанцию или оплатив через терминалы самообслуживания, которые расположены в ряде крупных магазинов и отделениях Сбербанка г.Королева.

 

Если счет-извещение выставлен по «аналитике» и аналитически рассчитанная сумма за потребленную электроэнергию не совпадает с фактической суммой. Что делать?

 

Конечно, стоимость объема электроэнергии, рассчитанного по среднесуточному потреблению и выставленному абоненту в квитанции к оплате, может отличаться от стоимости фактически потребленной им электроэнергии. Это не должно тревожить наших потребителей. Акцентируем внимание на том, что как только в базу данных поступит информация о следующем контрольном съеме показаний счетчика представителями ЗАО «Королевская электросеть», объем электрической энергии, выставленный в счете с учетом плановых доначислений, будет автоматически пересчитан по фактическим показаниям.

 

Значительное расхождение между фактическим потреблением и данными, полученными расчетным способом зачастую образуется в случае затрудненного доступа к прибору учета электрической энергии (счетчик установлен в квартире, а потребитель «не проживает», «бывает редко» и т.д.). В этом случае для корректировки счета абоненту достаточно записать и передать последние показания счетчика любым из указанных выше способов.

Из рассмотренного выше примера и приведенных доводов, можно наглядно убедиться в том, что начисление плановых киловатт-часов (начисление по аналитике) не является «обдираловкой» наших потребителей, а является необходимой мерой для своевременных расчетов за купленную сбытовой компанией на оптовом рынке и переданную по сетям ОАО «МОЭСК» и ЗАО «Королёвская электросеть» мощность и электрическую энергию в полном объеме.

Следует подчеркнуть, что начисленные киловатт-часы не берутся «с потолка», а являются реальной величиной, вычисленной, исходя из фактического потребления  предыдущего месяца. Еще раз напоминаем, что в случаях, когда показания, указанные в счете, больше, чем показания на приборе учета электрической энергии, не стоит волноваться, т.к. при поступлении следующего контрольного съема показаний производится перерасчет плановых доначислений по фактическому потреблению.

Как предоставляются данные по потреблению электрической энергии в Территориальное Управления Социальной защиты населения в связи с переходом к предоставлению мер социальной поддержки по оплате электроэнергии в денежной форме (монетизация льгот в Московской области)?

В соответствии с Соглашением об информационном обмене ОАО «Королевская электросеть СК» ежемесячно  (до  8 числа текущего месяца) предоставляет в Территориальные Управления Социальной защиты населения данные по начислениям за электроэнергию гражданам в следующем порядке:

  • 1. Потребителям, у которых установлены счетчики с функцией предварительной оплаты, на возмещение подается среднее потребление, рассчитанное по данным, полученным при кредитовании.
  • 2. Потребителям, которые переведены на выписку счетов, на возмещение подается потребление, принятое к начислению на текущий месяц (см. Графа «Сумма подлежащая оплате») независимо от факта оплаты.
  • 3. Потребителям, которые оплачивают электрическую энергию по платежным книжкам, на возмещение подается потребление, рассчитанное исходя из суммы фактической оплаты предыдущего месяца.
  • 4. В случае замены счетчика в текущем месяце, на монетизацию подается потребление, рассчитанное по снятому и по вновь установленному прибору учета.

В случае необходимости, по запросу гражданина, имеющего право на льготу, ОАО «Королевская электросеть СК» выдаст справку о начислениях, переданных в Территориальное Управление социальной защиты населения, а так же в случае некорректных данных по начислению произведет перерасчет и направит соответствующую информацию в Территориальное Управление социальной защиты населения.

Гражданам-потребителям имеющим льготу в размере 50% стоимости норматива потребления (50 или 70 Квт*ч) для получения точно рассчитанного возмещения по факту потребления ежемесячно следует сообщать показания своих приборов учета с 20 по 30 число месяца по телефону: 516-99-71 или письменно в офис организации.
Так как наша организация с 01.11.2009г. не владеет учетными данными льготных категорий граждан, производить начисление по нормативу кому-либо при отсутствии показаний, не имеет законных оснований. Кроме того, обязанность абонента представлять сетевой организации (гарантирующему поставщику) данные для начисления стоимости электроэнергии (показания приборов учета) предусмотрена законом - п.158 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. №530.

В письмах, полученных редакцией, горожане особое беспокойство высказывают по поводу указания задолженности в счете-квитанции даже у добросовестных плательщиков. Почему она возникает?

 

Действительно, задолженность может образоваться по причине:

- неверно примененного тарифа потребителем;

- расчета оплаты потребителем самостоятельно с учетом льгот, которые сбытовая компания не должна учитывать при расчетах с 01.11.2009г.;

- перерасчета согласно данных о фактическом потреблении, полученном при контрольном  обходе представителями сетевой организации;

- доначисления при замене прибора учета;

- наличия ошибок в электронных реестрах, допущенных организациями, принимающими оплату за электроэнергию от потребителей компании;

- оплаты  потребленной электрической энергии по данным аналитического расчета без учета фактического потребления.

  

Можно ли предположить, что встречающиеся на сегодняшний день в счете- квитанции разночтения - это временное явление?

 

Направленные в адрес потребителя счета-квитанции позволяют донести до каждого потребителя данные о состоянии его лицевого счета, именно поэтому в счета-извещения были включены строки:

предыдущее начисление на начало расчетного периода,

начисление по актам,

перерасчет,

оплата, произведенная абонентом за расчетный период,

сумма подлежащая оплате,

тем самым выполняется требования законодательства: п.51 б) Правил предоставления коммунальных услуг - предоставление потребителю сведения о расчетах и оплате электроэнергии.

Кроме того, счета-квитанции для того и направляются в адрес Потребителя ежемесячно, что бы своевременно исключить указанные разночтения и возможные ошибки, допущенные, как абонентом, так и сбытовой компанией, а так же организациями, принимающими платежи.

 

Горожане жалуются на сложность получаемых счетов - квитанций.  Почему нельзя было взять за образец привычную квитанцию из абонентской книжки?

  

Несмотря на кажущуюся сложность счета-квитанции, сохраняется привычный принцип оплаты электроэнергии. В счете-квитанции есть пустая графа для показаний, на основании которых потребитель может самостоятельно рассчитать сумму, подлежащую оплате по своим данным (разница показаний предыдущего и текущего месяца - объем потребленной электрической энергии, умноженный на тариф), и оплатить ее. Оплаченная сумма будет учтена при выставлении ему следующего счета в графе «оплата, произведенная абонентом за расчетный период».

 

На что стоит обратить внимание при получении квитанции?

 

  • 1. Тип начислений: по показаниям или аналитический:

 

«По показаниям» - сверьте показания на счетчике, при значительной разнице показаний срочно обратитесь в сбытовую компанию.

 

«Аналитический» - заплатите без перерасчета или самостоятельно рассчитайте сумму оплаты по фактическим показаниям прибора учета.

 

  • 2. Оплачено в периоде: сверьте сумму оплат за указанный в счете период, если не все платежи учтены, срочно обратитесь в сбытовую компанию, предоставив квитанции об оплате.

Абонент не получил счет, что делать?

На начальном периоде внедрения счетов за электрическую энергию трудно себе представить ситуацию, когда потребитель переживает по причине того, что он в этом месяце не получил счет. Но в ближайшем будущем, когда будет произведена сверка всех потребителей компании и налажена система «счет-платеж», большинство потребителей смогут оценить все преимущества такой системы оплаты и при отсутствии счета в каком-либо месяце может возникнуть вопрос, почему соседу принесли счет, а мне - нет?

И в этом случае нет причин для беспокойства - оплатите по данным прибора учета в терминале самообслуживания,  эта оплата будет учтена в счете-извещении в следующем расчетном периоде, или сообщите об отсутствии счета на сайт сбытовой компании - счет Вам вышлют по электронному адресу.  При обращении непосредственно в офис организации -   счет Вам распечатают заново.

Куда могут обращаться жители с вопросами по выставленным счетам за электроэнергию?

  

По всем вопросам необходимо обращаться в ОАО «Королевская электросеть СК»:

по адресу: г.Королев, ул.Грабина,  дом 18, 

прием граждан - потребителей с 8.15 до 18.00  без перерыва на обед;

по телефону: 516-55-01 - многоканальный (3 звонка одновременно).

 

Внимание! При обращении в адрес сбытовой компании по вопросу начислений за поставленную электрическую энергию сообщите показания прибора учета на текущую дату и предоставьте квитанции (или копии) за период, подлежащий сверке.

Если в процессе консультации с оператором вопрос оплаты начислений за потреблённую электроэнергию не был решён, абоненту следует оставить у секретаря письменное заявление в свободной форме с изложением сути проблемы. Заявления будут рассмотрены, при необходимости, совместно с сетевой организацией ЗАО «Королёвская электросеть», что поможет устранить возникающие в нашей работе недочеты.

В целях оперативного решения вопросов, возникающих у населения, создан и регулярно обновляется официальный сайт ОАО «Королёвская электросеть СК» /- задайте вопрос в разделе «Обратная связь» - наши специалисты дадут квалифицированный ответ.

 

Адрес: 141071,Московская область, г. Королёв, ул. Грабина, д.18
Тел.: 8 (495) 516-88-36
(многоканальный)